Исследовательская компания полного цикла
Контактные телефоны:

Глубинное интервью

Главная \ Методы исследований \ Глубинное интервью

 

Глубинное интервью - метод качественного исследования для определения истинного отношения потребителя к обсуждаемому вопросу, его отношения к изучаемой теме, личных осознанных и неосознаваемых мотивов выбора, убеждений, чувств, установок. Интервью проходит в формате личной беседы, свободной по ходу проведения относительно плана (гайда) интервью.  В ходе беседы модератор использует различные подходы к респонденту для получения от него обстоятельных и насыщенных рассуждений по исследовательским вопросам.  Интервью проводится в специально подготовленном помещении под руководством квалифицированного модератора, глубоко разбирающегося в тематике беседы и исследования в целом.  Ведется аудиозапись разговора для дальнейшего транскрибирования и анализа, по требованию клиента – видеозапись беседы.

 

Среди основных задач, решаемых методом глубинных интервью,  можно особо отметить:

fgs16Определение портрета и типичного поведения потребителей, определение ключевых характеристик целевой аудитории

fgs16Определение отношения потребителей к конкретным маркам и товарам

fgs16Определение незанятых ниш, разработка в дальнейшем нового продукта

fgs16Выявление соответствия конкретной продукции основным требованиям рынка, сопоставление с конкурентами и требованиями потребителей

fgs16Проведение тестирования рекламного сопровождения продукта

 

В отличие от фокус-групп, метод глубинного интервью позволяет глубоко исследовать личность каждого респондента, детально воссоздать систему личных жизненных и потребительских ценностей, оценить влияние среды и этнографических особенностей потребительского поведения на выбор того или иного товара.

 

Виды глубинных интервью: 

fgs16Классическое интервью  (личная беседа, проведенная в специально оборудованном помещении)

fgs16Индивидуальное интервью (возможно совместное интервьюирование - диады и триады)

fgs16Потребительские интервью (в местах скопления целевой аудитории)

fgs16Экспертные интервью (общение с узкопрофильными специалистами)

fgs16Домашние интервью (в привычной бытовой обстановке респондента/респондентов)

 

Преимущества метода:

likeЗначимость: в ходе глубинного интервью потребители раскрывают свое истинное отношение к проблемному вопросу, показывают свои личностные и потребительские ценности, что высоко значимо для определения мотивации и главных факторов выбора клиентов. Данные обладают эмоциональным и контекстуальным характером, не раскрывающимся в количественных статистических показателях.

likeГлубина: в процессе личной беседы есть возможность обсуждения глубоко личных аспектов, которые респондент не раскроет при посторонних. Также при личном интервью есть возможность глубокого обсуждения узких знаний, которыми обладает только потребитель или специалист.

likeДостижимость: интервью проводятся как с массовым потребителем, так и с труднодостижимыми группами: топ-менеджеры и управленцы беседуют на специфические темы, связанные с их профессиональной деятельностью;  представители конкурентов участвуют только в личных беседах, так как не станут рассуждать о предмете исследования в присутствии дискуссионной группы.