Исследовательская компания полного цикла
Контактные телефоны:

Запуск нового продукта

Главная \ Запуск нового продукта

svg_image_10Запуск нового продукта, расширение ассортиментной матрицы на уровне поддержания имиджа бренда также важно, как качественная маркетинговая стратегия и постоянная рекламная активность.  Для улучшения своей рыночной позиции необходимо постоянно совершенствовать свои же предложения, привлекать внимание покупателей креативными, инновационными и современными подходами к бизнесу.

 

Наиболее актуальными причинами разработки новых товарных предложений выступают:

fgs16Изменения потребностей рынка, конъюнктуры рынка: Интересы потребителей и предпочтения целевой аудитории непостоянны и требуют постоянного отслеживания. Стратегия продвижения нового товара строится на анализе перспектив развития тенденций потребления и моды на рынке.

fgs16Конкуренция: Количество активных участников рынка мешает создать уникальный продукт. При запуске нового продукта всегда нужно выделить его из числа подобных, придав индивидуальные характеристики, устраивающие целевую аудиторию во всех отношениях.

fgs16Кризис: Экономическая нестабильность рынка может стать причиной пополнения или изменения ассортимента компании, подтолкнуть производителей на активные действия. Зачастую формирование более выгодных, сезонных предложений для потребителей может существенным образом повлиять на ситуацию, привлечь новых покупателей или повысить уровень лояльности уже сформированной целевой аудитории.

 

Процесс вывода на рынок нового товара  можно представить в виде 5 стадий:

 р1 Анализ продуктового портфеля

р2 Стратегия разработки нового товара, генерирование и отбор идей

р3 Экономический анализ и разработка

р4 Тестирование

р5 Коммерциализация

Вероятность успеха нового товара определяется первыми тремя стадиями: чем больше внимания уделяется подготовительным процессам при выведении нового продукта, тем больше шансов завоевания определенной ниши рынка. Стратегический маркетинг дает вам колоссальное конкурентное преимущество по сравнению с остальными компаниями,  и способствует повышенной отдаче инвестиций при выводе товара на рынок, сокращению расходов на операционный маркетинг.

При разработке маркетинговой стратегии нового продукта проводится анализ макро- и микросреды рынка, наиболее перспективных и целевых рынков потребителей. Выбор маркетинговой стратегии во многом определяется характеристиками продукта. 

 

Разработка маркетинговой стратегии включает следующие блоки: 

fgs16Конкурентный анализ, выявление сильных и слабых сторон конкурентов

fgs16Изучение типичных ситуаций, в которых потребитель принимает решение о покупке (товара/услуги)

fgs16Изучение потребностей и ценностей покупателей

fgs16Анализ экономических показателей (объемы рынка, планирование объемов продаж, планирование затрат и прибыли, необходимых инвестиций и срока окупаемости, ценообразование)

fgs16Разработка  концепции товара, формулировка  Marketing Mix продукта: название продукта, дизайн упаковки  и  сопутствующих материалов (рекламные материалы, инструкции и т.п.), разрабатываются технические задания для отделов, участвующих в  реализации продукта

fgs16Пробный маркетинг 

Концепт нового продукта запускается в пробное производство (количество предложения ограничено и направлено исключительно на целевую группу потребителей). Этот этап позволяет провести всесторонние исследования потребителей, оценить уровень и структуру издержек, необходимых для серийного выпуска, назначается цена. Этот план является основой для принятия решения о выводе нового товара на рынок компанией.

Отслеживание успешности нового продукта на ранних этапах жизненного цикла предполагает анализ как рыночных показателей и конкурентного окружения бренда, так и элементов маркетинг-микса продукта.

С помощью качественных методов определяется, какой продукт нужен целевой аудитории и рынку, какие основные преимущества и недостатки запущенного товара, как потенциальная аудитория относится к предложенной концепции продукта. Эти методы помогут вам доработать концепцию нового продукта, чтобы компания могла занять лидирующее положение в рыночной нише.

 

Так, на данном этапе чаще всего применяются следующие механики:

fgs16Work-Shops: Креативное обсуждение характеристик и показателей товаров, направленное на определение возможных незаполненных ниш для развития товарных линеек компании

fgs16Сопровождение при покупке: Изучение специфики совершения покупки, факторы, определяющие выбор клиента, особенности использования и потребления товара вашей целевой аудиторией

fgs16Экспертные фокус-группы: Детализированное обсуждение особенностей рыночной ситуации

fgs16Потребительские глубинные интервью: Ообсуждение особенностей товара с конечным потребителем, определение ценностного профиля и мотивации клиентов, создание психографического портрета целевой аудитории

 

Решение тактических и стратегических задач относительно запущенной линейки товаров 
достигается количественными инструментами исследования.

 

Данные методики позволят определить потенциал нового продукта с точки зрения объемов продаж и с точки зрения основных брендовых показателей маркетинг-микса товара:

fgs16Ценовые исследования: Определение оптимальной цены на товар и границ ценовой эластичности при данных характеристиках

fgs16Тестирование привлекательности продукта: Оценка характеристик товара относительно потребностей потребителей и эргономичности в использовании

fgs16Исследование привычек и предпочтений (U&A - Usage and Attitude): Детальное изучение особенностей совершения выбора при покупке и использования товара, определение незаполненных ниш в категории и наиболее перспективных сегментов для внедрения и разработки новой продукции

fgs16Промоушен: Определение эффективности позиционирования бренда и новой продуктовой линии. Выделение наиболее эффективных каналов коммуникации с клиентами и медиапредпочтений целевой аудитории. Исследование важных для потребителя эмоциональных и функциональных атрибутов и характеристик товара  для формирования и корректировки креативной стратегии

 

К факторам, увеличивающим шанс на успех нового товара на рынке, относят:

likeУникальность предложения и превосходство над товарами компаний конкурентов, акцент на отличительных свойствах товара

likeИзучение потребителей, четкая сегментация покупателей и маркетинг, ориентированный на целевую группу

likeПробный маркетинг перед масштабным выпуском товара

likeАдаптацию технологий к требованиям рынка, оптимизацию производства, новые технологии

 


Результаты исследования могут быть представлены в любом удобном для вас формате, чаще всего это: отчет в текстовом формате, презентации, инфографика.