Исследовательская компания полного цикла
Контактные телефоны:

Тесты

 

Холл тест или тестирование в центральной локации (CLT или central location test) представляет тестирование определенной группы людей в подготовленной локации.  Это один из видов личного интервью, когда в фокусе исследования находятся конкретные показатели или характеристики  изучаемого объекта (товара, рекламы,  сервиса и т.п.).  Одним из главных достоинств метода является высокий уровень таргетирования участников - отбор определенных групп респондентов, представляющих вашу целевую аудиторию: потребители конкретного продукта или марки, пожилые люди, топ-менеджеры, домохозяйки и т.д. Интервьюирование проводится в локации, позволяющей клиентам наблюдать за проведением опроса и соблюдением методик сбора данных. Также локации выбираются в местах с наибольшим потоком потребителей, что позволяет повысить процент достижимости вашей целевой аудитории.

При использовании данного метода, возможно в достаточно сжатые сроки получить данные о достоинствах и недостатках объекта исследования, преимуществах и недоработках по сравнению с аналогичными продуктами. Максимально широкий спектр оценок и мнений достигается также за счет индивидуального тестирование продукции и отдельных составляющих, таких как: органолептические показатели, упаковка продукта, рекламное сопровождение.

 

Холл-тест используется для исследования следующих сфер:

fgs16Тестирование продукта

fgs16Тестирование органолептических и сенсорных ощущений – вкус, запах, тактильные ощущения, внешний вид продукта

fgs16Тестирование дизайнов упаковок

fgs16Тестирование названия продукта, продуктовой линии, бренда

fgs16Тестирование концепции, брендовая оценка

fgs16Тестирование рекламного сопровождения продукта

fgs16Сравнение продукта с конкурентными аналогами

fgs16Исследование ценового восприятия

Преимущества метода:

likeОтбор потребителей: участие в опросе принимают только реальные потребители товара, строго подходящие по всем критериям отбора исследования

likeНебольшое количество опрошенных:  для репрезентативных результатов будет достаточно опросить 100-200 представителей конкретной группы потребителей

likeЛокация: создание комфортной обстановки для проведения опроса. Контроль проведения опроса и соблюдения механик отбора супервайзерами, а также возможность присутствовать представителям клиента

likeИмитация реального выбора: респондент может попробовать тестируемый продукт, что увеличивает адекватность оценки его характеристик, на тесте присутствуют аналогичные товары для создания конкурентной среды и отслеживания критериев выбора конкретного товара потребителем

likeСтоимость: невысокая стоимость проведения холл-теста за счет небольшой выборки опрашиваемых потребителей

 

 

Домашний тест (home test): Механика данного метода аналогична холл-тесту, за исключением локации: тестирование объекта исследования и его характеристик проводится в домашних условиях потребителя.  Это необходимо при длительном проведении тестирования товара, когда за короткий срок невозможно ознакомиться с основными свойствами объекта, либо необходимо определить наиболее оптимальный алгоритм использования и проявления характеристик товара.

 

Метод домашнего тестирования применяется для:

fgs16Максимального изучения потребителя (его стиля жизни, личностных предпочтений, целей и т.п.) через «погружение» в его привычные бытовые условия, оценка характеристик потребления продукта в домашней среде

fgs16Получения инсайтов потребления категорий различных товаров: как именно способом используются, как хранятся товары, интерфейс и обслуживание и т.п.

fgs16Определения характеристик потребительского поведения и особенностей стиля жизни представителей целевой аудитории

 

 

Юзабилити-тесты (usability test): Проводится для определения удобства использования услуги или пакета услуг. Чаще всего юзабилити-тесты используются для тестирования интерфейсов интернет-сайтов, электронных товаров, пакетов потребительских и профессиональных программных услуг. Оценка проходит в форме групповой дискуссии, либо индивидуального общения с потребителем. Данный метод наиболее применим в области дизайна интерфейсов  — при использовании сайта  потребитель едва ли сможет найти и обсудить его недостатки до тех пор, пока не начнет его использовать.

 

В рамках метода используются специализированные механики, фиксирующие конкретные показатели оценки применимости товара:

fgs16Эффективность: оценка скорости обучения работе с интерфейсом, скорость выполнения потребительских операций

fgs16Полезность: оценка частоты достижения потребителем необходимого результата

fgs16Удобность: удовлетворенность работы с сервисным инструментарием, доступность рабочего пространства в интерфейсе

 

Метод может использоваться параллельно с наблюдением, для оценки объективных факторов поведенческого анализа, что позволит исключить субъективные оценки потребителей, возникающие вне зависимости от конкретного использования продукта.  В компиляции с механиками наблюдения, метод обретает качественные показатели, и представляет данные в более насыщенной взаимосвязи факторов.