Холл тест или тестирование в центральной локации (CLT или central location test) представляет тестирование определенной группы людей в подготовленной локации. Это один из видов личного интервью, когда в фокусе исследования находятся конкретные показатели или характеристики изучаемого объекта (товара, рекламы, сервиса и т.п.). Одним из главных достоинств метода является высокий уровень таргетирования участников - отбор определенных групп респондентов, представляющих вашу целевую аудиторию: потребители конкретного продукта или марки, пожилые люди, топ-менеджеры, домохозяйки и т.д. Интервьюирование проводится в локации, позволяющей клиентам наблюдать за проведением опроса и соблюдением методик сбора данных. Также локации выбираются в местах с наибольшим потоком потребителей, что позволяет повысить процент достижимости вашей целевой аудитории.
При использовании данного метода, возможно в достаточно сжатые сроки получить данные о достоинствах и недостатках объекта исследования, преимуществах и недоработках по сравнению с аналогичными продуктами. Максимально широкий спектр оценок и мнений достигается также за счет индивидуального тестирование продукции и отдельных составляющих, таких как: органолептические показатели, упаковка продукта, рекламное сопровождение.
Холл-тест используется для исследования следующих сфер:
Тестирование продукта
Тестирование органолептических и сенсорных ощущений – вкус, запах, тактильные ощущения, внешний вид продукта
Тестирование дизайнов упаковок
Тестирование названия продукта, продуктовой линии, бренда
Тестирование концепции, брендовая оценка
Тестирование рекламного сопровождения продукта
Сравнение продукта с конкурентными аналогами
Исследование ценового восприятия
Преимущества метода:
Отбор потребителей: участие в опросе принимают только реальные потребители товара, строго подходящие по всем критериям отбора исследования
Небольшое количество опрошенных: для репрезентативных результатов будет достаточно опросить 100-200 представителей конкретной группы потребителей
Локация: создание комфортной обстановки для проведения опроса. Контроль проведения опроса и соблюдения механик отбора супервайзерами, а также возможность присутствовать представителям клиента
Имитация реального выбора: респондент может попробовать тестируемый продукт, что увеличивает адекватность оценки его характеристик, на тесте присутствуют аналогичные товары для создания конкурентной среды и отслеживания критериев выбора конкретного товара потребителем
Стоимость: невысокая стоимость проведения холл-теста за счет небольшой выборки опрашиваемых потребителей
Домашний тест (home test): Механика данного метода аналогична холл-тесту, за исключением локации: тестирование объекта исследования и его характеристик проводится в домашних условиях потребителя. Это необходимо при длительном проведении тестирования товара, когда за короткий срок невозможно ознакомиться с основными свойствами объекта, либо необходимо определить наиболее оптимальный алгоритм использования и проявления характеристик товара.
Метод домашнего тестирования применяется для:
Максимального изучения потребителя (его стиля жизни, личностных предпочтений, целей и т.п.) через «погружение» в его привычные бытовые условия, оценка характеристик потребления продукта в домашней среде
Получения инсайтов потребления категорий различных товаров: как именно способом используются, как хранятся товары, интерфейс и обслуживание и т.п.
Определения характеристик потребительского поведения и особенностей стиля жизни представителей целевой аудитории
Юзабилити-тесты (usability test): Проводится для определения удобства использования услуги или пакета услуг. Чаще всего юзабилити-тесты используются для тестирования интерфейсов интернет-сайтов, электронных товаров, пакетов потребительских и профессиональных программных услуг. Оценка проходит в форме групповой дискуссии, либо индивидуального общения с потребителем. Данный метод наиболее применим в области дизайна интерфейсов — при использовании сайта потребитель едва ли сможет найти и обсудить его недостатки до тех пор, пока не начнет его использовать.
В рамках метода используются специализированные механики, фиксирующие конкретные показатели оценки применимости товара:
Эффективность: оценка скорости обучения работе с интерфейсом, скорость выполнения потребительских операций
Полезность: оценка частоты достижения потребителем необходимого результата
Удобность: удовлетворенность работы с сервисным инструментарием, доступность рабочего пространства в интерфейсе
Метод может использоваться параллельно с наблюдением, для оценки объективных факторов поведенческого анализа, что позволит исключить субъективные оценки потребителей, возникающие вне зависимости от конкретного использования продукта. В компиляции с механиками наблюдения, метод обретает качественные показатели, и представляет данные в более насыщенной взаимосвязи факторов.