маркетинговые и социологические исследования
Контактные телефоны:

ABC - анализ

Определение наиболее значимых ресурсов компании или ассортиментной матрицы с точки зрения их вклада в прибыль и продажи, дальнейшее ранжирование товаров по различным параметрам и степени влияния на общий результат.

Необходим для оптимизации ассортиментного портфеля и выделения низкорентабельных групп товаров.

Ранжирование товаров проводится соответственно принципу Парето или «правилу - 20/80»: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин».

Процедура проведения анализа представляет разделение ассортиментной базы на 3 сегмента:

A– наиболее ценные товары, около 10% наименований товарной номенклатуры, составляют 80% в структуре продаж

B –  промежуточные товары, около 25% от общего состава ассортиментного портфеля,  составляют  15%  стоимости объема продаж

C– наименее ценные товары, 65% ассортимента, составляют 5% в структуре продаж

Сегменты вносят различный вклад в прибыльность компании, поэтому предполагается применения специфических для каждой группы подходов к управлению продажами.

ABC- анализ дает возможность выделить оборачиваемость товаров, управлять и контролировать изменения в состоянии товарных запасов компании.

Преимущества метода

ПРОСТОТА прозрачность методики и наглядность матрицы результатов анализа. Легко приспособить к различным ситуациям и сферам деятельности

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ адаптация методики к объекту любого уровня от продукта до компании и региона деятельности

ГИБКОСТЬ свободный выбор анализируемых переменных в зависимости от целей исследования

ДИНАМИКА позволяет проводить как оценку текущего состояния объекта, так и стратегическое планирование в длительной перспективе

НАДЕЖНОСТЬ многосторонний анализ взаимосвязанных факторов представляет ситуацию развития продукта с различных ракурсов, что позволяет оценить всю сеть взаимозависимых элементов, ничего не упустив из анализа

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ позволяет экономить временные и трудовые ресурсы посредством концентрации анализа на наиболее важных элементах, выделенных в результате ранжирования и сегментации товаров