Сбор ранее полученной информации из открытых источников (в ходе исследований, для статистических отчетов и т.п.) или данных из источников с закрытым доступом (базы данных коммерческих организаций, отчеты профильных ведомств и т.п.) для дальнейшего анализа и систематизации.
Виды кабинетных исследований
Наблюдение за объектом – оценка изменений показателей и характеристик товара или бренда на отраслевом рынке, конкурентные показатели
Экспресс-экспертиза – оценка состояния и потенциального объема рынка, привлекательности и специфики функционирования товарооборота, брендовых показателей отрасли, тенденций развития
Углубленное исследование - многофакторный анализ факторов, влияющих на товар или бренд в рамках конкретного рыночного сегмента и отрасли в целом, исследование определяющих закономерностей товарооборота и косвенных показателей, влияющих на рыночную ситуацию, моделирование зависимости факторов рынка относительно конкретного товара
Преимущества метода
ДЕШЕВИЗНА небольшая стоимость работ, так как не требуется сбор новых полевых данных. Целесообразно при предварительном анализе информации с целью формулирования задач дальнейшего полевого исследования
ОПЕРАТИВНОСТЬ Не требуется проведение полевого этапа исследования. Быстрота сбора вторичной эмпирической информации
ГЛУБИНА ОЦЕНКИ «Широкий взгляд» на проблемную ситуацию за счет большого количества источников информации. Позволяет оценить влияние большого количества факторов на объект исследования
ОБЪЕКТИВНОСТЬ Достоверность и высокая точность информации из независимых источников. Исключение эффекта интервьюера и субъективного влияния исследователя
ДИНАМИКА Позволяет провести оценку изменения объекта или рыночной ситуации за конкретный временной промежуток. На основании трендового анализа данных возможно построение модели развития ситуации на рынке и дальнейшего изменения объекта исследования
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ Дает возможность получения информации, недоступной посредством прямого изучения объекта, что важно при исследовании узкоспециализированных отраслей