Фиксирование изменений поведения, процесса принятия решений потребителями, суммирование данных их опыта с динамикой за конкретный временной период (от нескольких дней до поквартального заполнения в течение годовой панели).
Участники исследования фиксируют все свои взаимодействия с продуктом/услугой, эмоциональные отклики при использовании товара в дневник.
Получение глубинных данных с помощью данного метода:
ПОВЕДЕНИЕ Сбор общей информации о поведении.
Как пользователи справляются с основными действиями процесса использования продукта, и какого алгоритма придерживаются, совершая отдельные, конкретные действия, интересующие исследователя?
ПРИВЫЧКИ
- В какое время суток люди взаимодействуют с продуктом?
- Делятся ли они опытом с другими, и как именно?
СЦЕНАРИИ
- Как часто пользователи взаимодействуют с продуктом?
- Каковы их основные операции и рабочие процессы для выполнения долгосрочных задач?
ОТНОШЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ
- Что побуждает людей к выполнению определенных операций?
- Каковы их мотивы и эмоциональное восприятие?
ПОВЕДЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ
- Насколько легко система поддается изучению?
- Как меняется лояльность клиентов с течением времени?
- Как они воспринимают бренд после взаимодействия с соответствующей компанией?
ПУТЬ КЛИЕНТА
Типичный путь клиента и многоканальный пользовательский опыт(email, телефон, веб-сайт, мобильное приложение, социальные медиа и онлайн-чат)
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ, ИЗУЧЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ВРЕМЕНИ
Cоциальные проблемы изучения рабочего времени, домашний труд и удовлетворение бытовых потребностей, социальные проблемы удовлетворения потребностей, проблема свободного времени
Преимущества метода:
ОТРАЖЕНИЕ исследователь получает не фрагментарные данные по процессу использования, потребления продукта, а целостное описание действие потребителя
НАДЕЖНОСТЬ постоянные замеры частоты контакта, минимизация зависимости от памяти респондента при фиксации промежутков заполнения дневника повышают точность и надежность данных ответов участников исследования
ДИНАМИКА данные отражают не отдельные оценки восприятия продукта, а постоянные характеристики их потребления за конкретный период времени
КОНТЕКСТ информация передается вне отрыва от социального взаимодействия и связей, опосредующих использование товара. Исследователь получает данные о том, делится ли информант своим опытом с ближайшим кругом общения, какими способами, как изменяется характер потребления от этого взаимодействия?
ЛОНГИТЮД позволяет проводить мониторинг потребления/использования товара представителями целевой аудитории на достаточно длительный период исследования