маркетинговые и социологические исследования
Контактные телефоны:

Фокус-группы (FGD)

Фокус-группы модерируемая групповая дискуссия с акцентом на характеристики мотивации потребителей и их отношения к значимым для исследования вопросам.

В рамках дискуссии появляется множество мнений и аргументов по интересующим исследователя вопросам, групповая динамика и атмосфера раскрепощают участников, каждый из которых в такой атмосфере выражает и отстаивает своем мнение, при этом сохраняется полная свобода обсуждения вопросов.

 стандартные фокус-группы (8-10 человек)

‚ мини фокус-группы (4-6 человек)

ƒ креативные фокус-группы (дизайн мышление, воркшоп)

Проведение дискуссии проходит в специально оборудованном помещении. Дискуссия проходит под руководством опытного модератора, который лояльно контролирует групповое обсуждение.

Для выявления неосознанных мотивов выбора и поведения потребителей, в рамках фокус-группы используются различные креативные и проективные методики в формате групповых заданий: техника «коллажа», мозговой штурм, работа в минигруппах, mind-mapping и т.п.

Проблемные ситуации для проведения фокус-группы:

Ø Для описания ситуации: проведение поиска возможных путей решения конкретной проблемы, выявления главных факторов изменения ситуации по итогам изучения мотивации потребительского поведения, привычек потенциальных потребителей.

Ø Для определения проблемных точек: помогают сформировать пул наиболее неустойчивых показателей продукта или услуги, определить конкурентные черты, узнать у потребителя возможные варианты разрешения, наиболее удобные именно им. Помогают выяснить, что именно вы знаете и что должны узнать о своем продукте от ваших покупателей.

Ø Для поиска существующих возможностей: определение эффективных методов и подходов работы в востребованных или улучшенных областях, оценка изменения потребностей, стремлений и пристрастий ваших покупателей.

Ø Для роста и проверки возможностей: позволяет обсудить с целевой аудиторией, к чему могут привезти направленные или кардинальные изменения продукта. Какие новые идеи и методы нужно применить в первую очередь? Насколько они будут эффективны? В какой степени изменится конкурентное преимущество и брендовые показатели в целом?

Преимущества метода:

ДОСТИЖИМОСТЬ возможность опроса представителей различных категорий потребления

ГЛУБИНА полное вовлечение участников группы в дискуссию и процесс исследования, повышения искренности и активности в групповой атмосфере, где каждому предоставляется возможность высказаться и быть услышанным

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ демонстрация визуальных материалов, работа с проективными визуальными методиками

СТОИМОСТЬ ниже, чем при использовании массовых методик исследования

КОНТРОЛЬ возможность непосредственного наблюдения за ходом группы, возможность корректировки хода исследования