Целенаправленное фиксирование поведения потребителей или групп потребителей
Наблюдение за категориями потребителей в сочетании с другими классическими методами исследования позволяет сформировать целостную структуру поведенческих моделей и мотивационных показателей не со слов самих респондентов, а по факту совершения ими конкретных действий.
Использование метода наблюдения позволит вам сформировать:
Ø Путь клиента (от входа до покупки)
Ø Модели поведения и покупательского поведения потребителей
Ø Модели взаимодействия потребителя с продуктом, категориями товаров
Ø Модели взаимодействия потребителя с рекламными материалами
Ø Модели взаимодействия клиента и персонала, оценить эффективность взаимодействия
Преимущества метода:
МОТИВАЦИЯ Возможность изучать спонтанное, неосознанное поведение людей, что значимо при оценке мотивационной составляющей продукта
ЛОКАЛИЗАЦИЯ Оценка поведения на конкретной локации, что важно при анализе пути клиента на конкретной торговой точке
ОПЕРАТИВНОСТЬ Прямая регистрация событий в момент совершения действий потребителем, что определяет эффективность факторного анализа влияния характеристик среды и продукта на выбор клиента
ОБЪЕКТИВНОСТЬ Независимость исследования от самого объекта исследования, исключения субъективных мнений и оценок потребителей