Определение отношения потребителя к товару или услуге, личных осознанных и неосознаваемых мотивов выбора, убеждений, чувств, установок.
В ходе беседы модератор использует различные подходы к респонденту для получения от него обстоятельных и насыщенных рассуждений по исследовательским вопросам.
Ведется аудиозапись разговора для дальнейшего транскрибирования и анализа, по требованию клиента – видеозапись беседы.
Классическое интервью (личная беседа, проведенная в специально оборудованном помещении)
Индивидуальное интервью (возможно совместное интервьюирование - диады и триады)
Потребительские интервью (в местах скопления целевой аудитории)
Экспертные интервью (общение с узкопрофильными специалистами)
Домашние интервью (в привычной бытовой обстановке респондента/респондентов)
Решение задач с помощью данного метода:
Ø Определение портрета и типичного поведения потребителей, определение ключевых характеристик целевой аудитории
Ø Определение отношения потребителей к конкретным маркам и товарам
Ø Определение незанятых ниш, разработка в дальнейшем нового продукта
Ø Выявление соответствия конкретной продукции основным требованиям рынка, сопоставление с конкурентами и требованиями потребителей
Ø Проведение тестирования рекламного сопровождения продукта
Преимущества метода:
ЗНАЧИМОСТЬ в ходе глубинного интервью потребители раскрывают свое истинное отношение к проблемному вопросу, показывают свои личностные и потребительские ценности, что высоко значимо для определения мотивации и главных факторов выбора клиентов.
ГЛУБИНА в процессе личной беседы есть возможность обсуждения глубоко личных аспектов, которые респондент не раскроет при посторонних.
ДОСТИЖИМОСТЬ интервью проводятся как с массовым потребителем, так и с труднодостижимыми группами.