Анкетирование позволяет получить большой массив различных мнений потребителей за небольшую стоимость.
Анкета как инструмент исследования направлена на выявление и оценку количественных и качественных характеристик объекта исследования
Большой объем выборки при анкетировании позволяет получить репрезентативные данные, распространяющиеся на всю исследуемую группу потребителей.
Анкетный опрос используется для:
Ø Изучения социального самочувствия, политических настроений населения
Ø Изучения характеристик целевой аудитории, потребительского поведения
Ø Изучения ценового восприятия, конкурентный анализ
Ø Изучения массового потребления и групповых предпочтений потребителей
Ø Оценки эффективности рекламных кампаний, брендовой политики, публичности
Ø Оценки отдельных узких направлений специализации
Ø Изучения корпоративной культуры в организации
Преимущества метода:
БОЛЬШОЙ ОХВАТ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ большое количество респондентов достигается за счет опроса в местах скопления людей, наиболее проходных точках, а также на рабочих местах, поквартирным сбором анкет
СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ МЕХАНИКИ формализованная структура опросника позволяет получить уже структурированные и легко сопоставимые данные
АНОНИМНОСТЬ повышает объективность и искренность респондентов при ответах на вопросы, а также позволяет задавать узкие, специализированные вопросы по структуре анкеты
ОТСУТСТВИЕ «ЭФФЕКТА ИНТЕРВЬЮЕРА» опосредованность анкетой и самозаполнение респондентами исключает влияние поведения интервьюера на получаемые ответы
НЕВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ относительно малая трудоемкость подготовки инструментария и проведения опроса
Личное интервью –наиболее востребованный метод опроса, при котором интервьюер общается с потребителем непосредственно по вопросам структурированной анкеты.
Личное общение позволяет не только получать наиболее развернутые ответы на вопросы анкеты, но и представлять демонстрационные материалы для большей конкретизации получаемых от респондента оценок и информации.
PAPI – Paper Assisted Personal Interviews. Личное интервью с помощью бумажной анкеты.
Бумажные опросники проще в работе при массовых опросах, привычнее для респондентов. Себестоимость бумажного инструментария дешевле.
CAPI (TAPI) – Computer (Tablet) Assisted Personal Interviews.
Личные интервью с помощью запрограммированной электронной анкеты на планшете или компьютере.
Используются для решения более сложных и комплексных задач исследования. Помимо демонстрации графических материалов, появляется возможность демонстрации аудио- и видеоматериалов.
Типы опроса в зависимости от задач исследования:
Ø Уличные интервью: проходят в местах скопления людей, позволяют быстро опросить большое количество респондентов. В виду того, что интервью проводится «на ходу», оно не должно превышать 15-20 мин.
Ø Интервью в местах продаж или на выходе: используется для оценки потребительских предпочтений и выявления характеристик потенциальных покупателей, а также мониторинга продаж. Чаще всего требует согласования с точкой продаж.
Ø Интервью на рабочем месте респондента: используется при исследовании корпоративной культуры, характеристик рабочего места и факторов эффективности работников организации. Требует согласования проведения опроса с организацией.
Ø Интервью по месту жительства респондента (в том числе с использованием маршрутизированной выборки).
Преимущества метода:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРВЬЮ позволяет проводить как небольшие, так и длительные опросы без потери данных и пропуска ответов
ГЛУБИНА личный контакт с респондентом позволяет получать ответы на более сложные вопросы, направленные на получение качественной информации о чувственном опыте потребителя. Возможность задавать уточняющие и дополнительные вопросы по ходу интервью. Интервьюер может фиксировать дополнительную информацию о реакциях респондента
ДОСТИЖИМОСТЬ повышение процента достигнутых представителей целевой аудитории за счет личного контакта с интервьюером.
НАГЛЯДНОСТЬ возможность демонстрации визуальных материалов: карточек, фото, образцов дизайна, рекламного сопровождения, а также аудио- и видеоматериалов
Возможность ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТА на тираже материалов при использовании запрограммированной анкеты
Высокая скорость проведения, возможность демонстрации фото- и видео- материалов.
CAWI – современное, технологичное решение для быстрого, фокусированного сбора количественных данных.
Услуга включает:
- Разработку анкеты;
- Размещение анкеты на интернет-платформе;
- Проведение полевых работ;
- Контроль;
- Обработку и анализ данных;
- Аналитический отчет
Решение задач с помощью онлайн-опроса:
þ Исследование социального самочувствия, политических настроений населения, общественного мнения
þ Социально-демографический портрет и потребительское поведение целевой аудитории потребителей
þ Оценка удовлетворенности потребителей
þ Оценка рынка товаров или услуг, распространенность потребления
þ Публичность бренда, сила бренда, узнаваемость товара
þ Конкурентное сравнение аналогов товара или услуги
þ Оценка востребованности товара или услуги на рынке, изучение новых ниш рынка
Преимущества метода:
Ø Низкая стоимость: Сравнительно низкая стоимость относительно других методов.
Ø Высокая скорость получения данных: оперативность проведения опроса, возможность охвата большой выборки в сжатые сроки.
Ø Достижимость: возможность опроса потребителей из отдаленных областей. Возможность участия в опросе труднодостижимых и узких групп потребителей.
Ø Универсальность: метод подходит для любой сферы деятельности, нет ограничений по тематикам и объектам исследования.
Ø Возможность экономии бюджета на тираже материалов при использовании запрограммированной анкеты.