Холл тест или тестирование в центральной локации – тестирование определенной группы людей в подготовленной локации. В фокусе исследования находятся конкретные показатели или характеристики изучаемого объекта (товара, рекламы, сервиса). В сжатые сроки можно получить данные о достоинствах и недостатках объекта исследования, преимуществах и недоработках по сравнению с аналогичными продуктами.
Холл-тест используется для исследования следующих сфер:
Ø Тестирование продукта
Ø Тестирование органолептических и сенсорных ощущений – вкус, запах, тактильные ощущения, внешний вид продукта
Ø Тестирование дизайнов упаковок
Ø Тестирование названия продукта, продуктовой линии, бренда
Ø Тестирование концепции, брендовая оценка
Ø Тестирование рекламного сопровождения продукта
Ø Сравнение продукта с конкурентными аналогами
Ø Исследование ценового восприятия
Преимущества метода:
þ Отбор потребителей: участие в опросе принимают только реальные потребители товара, строго подходящие по всем критериям отбора исследования
þ Небольшое количество опрошенных: для репрезентативных результатов будет достаточно опросить 100-200 представителей конкретной группы потребителей
þ Локация: создание комфортной обстановки для проведения опроса. Контроль проведения опроса и соблюдения механик отбора супервайзерами, а также возможность присутствовать представителям клиента
þ Имитация реального выбора: респондент может попробовать тестируемый продукт, что увеличивает адекватность оценки его характеристик, на тесте присутствуют аналогичные товары для создания конкурентной среды и отслеживания критериев выбора конкретного товара потребителем
þ Стоимость: невысокая стоимость проведения холл-теста за счет небольшой выборки опрашиваемых потребителей
Домашний тест (home test): проводится при необходимости длительного проведения тестирования товара в домашних условиях потребителя с целью определения наиболее оптимального алгоритма использования и проявления характеристик товара.
Метод домашнего тестирования применяется для:
þ Максимального изучения потребителя (его стиля жизни, личностных предпочтений, целей и т.п.) через «погружение» в его привычные бытовые условия, оценка характеристик потребления продукта в домашней среде
þ Получения инсайтов потребления категорий различных товаров: как именно способом используются, как хранятся товары, интерфейс и обслуживание и т.п.
þ Определения характеристик потребительского поведения и особенностей стиля жизни представителей целевой аудитории
Юзабилити-тесты (usability test): Проводится для определения удобства использования услуги или пакета услуг (для тестирования интерфейсов интернет-сайтов, электронных товаров, пакетов потребительских и профессиональных программных услуг)..
Данный метод наиболее применим в области дизайна интерфейсов – при использовании сайта потребитель едва ли сможет найти и обсудить его недостатки до тех пор, пока не начнет его использовать.
Показатели оценки применимости товара:
þ Эффективность: оценка скорости обучения работе с интерфейсом, скорость выполнения потребительских операций
þ Полезность: оценка частоты достижения потребителем необходимого результата
þ Удобность: удовлетворенность работы с сервисным инструментарием, доступность рабочего пространства в интерфейсе
Метод может использоваться параллельно с наблюдением, для оценки объективных факторов поведенческого анализа, что позволит исключить субъективные оценки потребителей, возникающие вне зависимости от конкретного использования продукта. В компиляции с механиками наблюдения, метод обретает качественные показатели, и представляет данные в более насыщенной взаимосвязи факторов.