поиск свободных рыночных ниш
выявление целевой аудитории
изучении потребителей товаров вашей компании и компаний-конкурентов
формирование конкурентной модели позиционирования компании
определение механизмов оптимизации в условиях перенасыщения рынков сбыта
Комплексные исследования в рамках изучения рыночных возможностей:
ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ Оценка предложения, возможности поставщиков, их соотношение с возможностями и потребностями покупателей. Тенденции развития товаров-заменителей.
АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ для запуска новой продукции или выхода нового бизнеса на рынок.
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ Общее представление предложения на отраслевом и региональном рынке. Объемы и преимущества существующих фирм, угрозы появления новых участников.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ Формирование портрета целевой аудитории. Сегментация по социально-демографическим, психографическим, ценностно-ориентационным и мотивационным показателям.
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КЛИЕНТОВ Изучение пути клиента и модели покупательского выбора. Оценка ценовой чувствительности групп покупателей.
ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ТЕСТЫ Тестирование товара, названий и упаковки с целью предложения целевой аудитории или перспективным группам покупателей. Изучения восприятия характеристик товара, определение преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентыми товарами.
ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ Отслеживание динамики цен товарных брендов различных фирм для наиболее быстрого реагирования на изменения у конкурентов и оптимальной корректировки собственной политики ценообразования.
СЕНСУС (СПЛОШНАЯ ПЕРЕПИСЬ) ТОРГОВЫХ ТОЧЕК Анализ цен товаров собственной, либо конкурентной сети на конкретных рынках по розничным сетям на текущий момент, а также в ретроспективе.
РИТЕЙЛ-АУДИТ сбор фактических данных розничных продаж (объемы, цены, реселлеры, точки продаж), аудит данных с целью анализа рыночных трендов, конкурентных показателей и занимаемой доли рынка.
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ построение целостной концепции товара на основе изучения потребностей и ожиданий целевой аудитории, реакции покупателей на продукт, его соответствие желаниям и мотивам потребителей.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ анализ восприятия бренда, оценка эффективности брендовых показателей, оптимизация и ребрендинг.
Методики для выявления взаимозависимости основных факторов и рыночных переменных:
SWOT-анализ (анализ конкурентоспособности)
АВС-анализ (Анализ структуры ассортимента)
XYZ-анализ (Анализ стабильности продаж)
Интегрированный АВС- XYZ (анализ товарооборота)
РEST - анализ
Модель конкурентных сил М. Портера