маркетинговые и социологические исследования
Контактные телефоны:

Дизайн-мышление

Главная \ Методы исследований \ Дизайн-мышление

Применяется при решения проблемных ситуаций или разработке инновационных концепций, создании новых продуктов и услуг с превалирующим влиянием творческого процесса в рамках поиска оптимального варианта.

Основанием данной методики является эмпатия.

В рамках дизайн мышления проводится погружение в потребительский опыт,  фокус на индивидуальных мотивах и сценариях поведения представителей целевой аудитории.  При этом покупатель выступает не столько объектом изучения, сколько участником исследования, формирующим доработки решений и изменения товара.

Дизайн мышления позволяет создавать не просто внешнюю оболочку товара, но и наполнять его значимыми для потребителя характеристиками, которые формируют лояльность к бренду посредством создания положительного клиентского опыта, эмоционального по своей сути и насыщенного особым для покупателя смыслом.

В основе стэнфордского подхода к методологии лежит шесть этапов проведения дизайн-мышления: «Понимание», «Фокус», «Идеи», «Выбор идей», «Прототип», «Тестирование»

Преимущества метода:

НОВИЗНА Поиск и разработка инновационных продуктов и концепций

ОТРАЖЕНИЕ Основой данного метода является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами потребителей, понять их мотивы и ценностные ориентации

ЗНАЧИМОСТЬ Максимально четкое удовлетворение запросов клиентов. Анализ характеристик продукта в контексте совершения взаимодействия потребителя и товара

ГЛУБИНА Метод позволяет работать с «неявным знанием» (tacit knowledge) потребителей, которое они сами смутно могут представить как фактор их выбора. Прототипирование и простые макеты идей позволяют интерпретировать эти мотивы в доступной для коммуникации форме

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Применим во всех отраслях и узко специализированных направлениях. Предполагает междисциплинарный подход к разрешению поставленных задач

ВКЛЮЧЕННОСТЬ Непосредственное участие представителей специалистов и персонала компании в создание инновационных разработок, что значимо для внутренней организации компании. Рост вовлеченности персонала и корпоративной культуры

Этапы проведения дизайн-мышления

Œ  Понимание:

Для этого проводится эмпатия опыта пользователя, которая позволяет понять его проблемы, оценить возможности улучшения пользовательского опыта и проанализировать инсайты клиентов.

Ø Карта стейкхолдеров

Ø Глубинное интервью

Ø Экспертное интервью

Ø Включенное наблюдение

Ø Метод «Мокасины»

Ø Исследование аналогов

  Фокусировка: 

 Все наблюдения и итоги исследований собираются в общие шаблоны для рабочей группы. Объединенные результаты анализируются, и выделяется самое важное для последующей разработки предложений и концепций. 

Ø Карта эмпатии

Ø Карта пути пользователя / Customer Journey Map (CJM)

Ø Кластеризация

Ø Формулировка точки зрения (POV/HMW)

Ž  Генерация идей: 

На данном этапе разрабатываются решения для выявленных проблем потребителей, ведется поиск новых рыночных возможностей на основе сформированных ранее инсайтов клиентов.  Цель этапа – создать как можно большее количество разнообразных решений, для этого чаще всего применяется методика «Мозговой штурм».

  Выбор идей:

Проводится отбор лучших идей с точки зрения полезности для потребителя, новшества на рынке и возможностей реализации. На основе отобранных идей будут создаваться быстрые прототипы новых товаров, услуг. Методики разработки на этапе:

Ø Диаграмма Венна

Ø Product Evolution Canvas

 Прототипирование:

Создание макетов отобранных идей, работоспособных прототипов с основными функциями, нововведениями или улучшениями продукта.  Прототипы помогут понять сильные и слабые стороны сгенерированных идей путем практического апробирования на этапе тестирования, собрать корректные отзывы по продукту.  

Ø Бумажное прототипирование

Ø Прототипирование опыта

Ø Видео-прототипирование

Ø Лего-прототипирование

‘ Тестирование:

Получение обратной связи по итогам тестового апробирования разработанных макетов. Определяется сценарий тестирования и список вопросов для уточнения сильных и слабых мест представленных концептов, проводится наблюдение за использованием потребителями новых прототипов товаров. Сбор итоговых отзывов от потребителей поможет доработать все характеристики нового продукта.