Фармацевтический рынок – один из наиболее конкурентных рынков, управление потребительскими тенденциями на котором труднодостижимо.
При проведении маркетинговых исследований на медицинских рынках необходимо подробно анализировать
þ текущую конъюнктуру сегмента,
þ распределение бюджетных средств,
þ платежеспособный потребительский спрос,
þ наличие разработок более эффективного, дешевого или многофункционального товара за рубежом,
þ ресурсы для достижения зарубежных показателей и ряд других факторов.
Механизмы определения специфика медицинского сегмента:
ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ
ДНЕВНИКОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ подробные данные об уровне заболеваемости, портрете среднестатистического пациента, количестве выписанных рецептов
ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА после совершения покупки
ПОСТМАРКЕТИНГОВЫЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ по конкретным группам заболеваний
ФОКУС-ГРУППЫ ВРАЧЕЙ
REP-CHECK оценка эффективности работы внешней службы МП