Оценка условий внешней и внутренней среды компании, организации, конкурентоспособности и рисков на рынке для дальнейшего стратегического планирования.
Распределение факторов, влияющих на ситуацию, проводится по 4 основным локусам:
Данные SWOT-анализа необходимы при зондировании и выходе на новые рынки, пересмотре и доработке стратегической концепции компании, оценке альтернативных стратегий и выборе наиболее адекватной потребностям и условиям рынка.
Источники информации для проведения анализа: данные исследований, статистические базы, анализ открытой информации по состоянию рынка, конкурентный анализ, данные интервью с экспертами.
Преимущества метода:
ПРОСТОТА прозрачность методики и наглядность матрицы результатов анализа. Легко приспособить к различным ситуациям и сферам деятельности
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ адаптация методики к объекту любого уровня от продукта до компании и региона деятельности
ГИБКОСТЬ свободный выбор анализируемых переменных в зависимости от целей исследования
ДИНАМИКА позволяет проводить как оценку текущего состояния объекта, так и стратегическое планирование в длительной перспективе
НАДЕЖНОСТЬ многосторонний анализ взаимосвязанных факторов представляет ситуацию развития продукта с различных ракурсов, что позволяет оценить всю сеть взаимозависимых элементов, ничего не упустив из анализа